Буддизм основы учения


Одно из ранних известных изображений Будды Шакьямуни, I—II в. Будди́зм बुद्ध धर्म, buddha dharma ; बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого» ; кит. Основателем учения считаетсябуддизм основы учения получивший имя Будда Шакьямуни. Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» Буддизм основы учения, Учение или «Буддхадхарма» Учением Будды. Термин «буддизм» был создан европейцами в. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование. В настоящее буддизм основы учения некоторые исследователи и буддийские деятели в том буддизм основы учения определяют буддизм как «науку о ». Считается, что буддизм основы учения одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие —, не говоря уж о культурах ипронизанных духом буддизма до их последних оснований». Бодх-Гая традиционно считают местом его просветления После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую всеобщей изменчивости. Прекратить страдания вступить в и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей буддизм основы учения иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения следования и. Будда утверждал, что его учение не являетсяа получено им через медитативное собственного и всех вещей. Учение не являетсяи результаты зависят от самого человека. Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством проверки через собственный опыт: « Не буддизм основы учения моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его! За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие — на благие деяния, третьи — на поклонение Будде. Но все они, как отмечаетбазируются на следующих : : Существует буддизм основы учения есть дуккха» — страдание не вполне точный перевод в духе христианского понимания. Более точно под дуккхой понимают: неудовлетворённость, беспокойство, тревожность, озабоченность, буддизм основы учения, глубокую неудовлетворенность непостоянством, «неполноту». У дуккхи есть причина или жажда: чувственных удовольствий, существования или несуществования, измененияа также желание, основанное на ложном представлении человека о неизменности своего «Я». Существует возможность освободиться от дуккхи прекратить действие её причины. Существует путь, который ведёт к избавлению от дуккхиведущий к нирване. Последователи буддийского учения полагают, что эти принципы указал сам Будда, однако трактовки доктрин в разных школах могут сильно отличаться. Так последователи считают данные доктрины окончательными, а последователи указывают на их условность и считают их промежуточным этапом в познании учения. Трактовка данного списка элементов в разных школах также неоднозначна. Так в отдельных текстах махаяны данные элементы характеризуются лишь в качестве для привлечения внимания к буддизму «людей с обычными духовными возможностями». Всё учение Будды неразрывно связано сокоторый последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел нини его противоположности,выраженного в чрезмерном следовании наслаждениям. А в доктрине буддизм основы учения происхождения с помощью данного пути Будда указывал как на ошибочность веры в кармический криявадытак и на ошибочность веры в случайность всех событий ядриччхавады. Учение о срединном пути в виде «снятия всех оппозиций их растворения в пустоте всего сущего» в дальнейшем развилосновавший школу буддизм основы учения. В буддийской «Сутре развязывания узла глубочайшей тайны» Сандхинирмочане провозглашается известная доктрина о буддизм основы учения, согласно которой : Во время первого поворота Будда проповедовал учение о Четырёх Благородных Истинах и причинно­-зависимом происхождении данный поворот связан с учением ; Во буддизм основы учения второго поворота Будда проповедовал учение о и бессущностности всех дхарм данный поворот связан с учением школысчитавшей сутры праджня-парамиты окончательными, а сутры третьего поворота лишь промежуточными ; Во время третьего поворота Будда проповедовал учение о и учение о «только лишь сознании», согласно которому «все три мира суть только буддизм основы учения сознание» данный поворот, который сутра характеризует как наиболее полный и окончательный, связан с учением школы. Невозможно стать последователем учения «по рождению», стать буддистом можно буддизм основы учения через осознанное принятие «прибежища», под которым понимают : под буддой в разное время понимали как Будду Шакьямуни, так и любого будду или ; учение Буддизм основы учения, включающее в себя как опыт «так как оно есть» или опыт буддовоститак и методы, ведущие к данному опыту, различные для разных людей. Кратким изложением Дхармы являются Четыре Благородные Истины ; буддийское сообщество, под которым понимают как небольшую группу буддистов, так и всех буддистов вообще. Наиболее важной драгоценностью буддийские учителя считают Дхарму. Не все буддийские наставники однозначно буддизм основы учения принятие прибежища. Например, шестой патриарх рекомендовал: «Советую тем, кто понимает, найти прибежище в тройной драгоценности собственной природы». После принятия прибежища мирянину также рекомендовалось соблюдать панча шила : воздержание от убийства, воровства, распутства, лжи и опьянения. При проповеди Будда не акцентировал внимание на наказании за несоблюдение заповедей, опираясь не на страх или совесть своих последователей, а на здравый смысл, согласно которому при выполнении данных заповедей станет более возможной «личная и социальная гармония». В целом, методы борьбы со страстями, созданные Буддой, отличаются от методов более ранних аскетических школ. Будда указывал на необходимость не подавления чувств, буддизм основы учения на необходимость развития непривязанности к вещам и явлениям, необходимость сознательного контроля буддизм основы учения практики самонаблюдения пали сати, санскр. Для буддизм основы учения умения помогать живым существам в прекращении их страданий, что является главной целью буддизма, буддисты в первую очередь пытаются уничтожить «три яда» : относительноявляющееся, согласно«корнем сансары»; и желания; и. Буддизм основы учения учении раннего периода и в последующее время важную роль занимала. В широком смысле она представляет собой совокупность методов физического и духовного самосовершенствования, буддизм основы учения с тремя группами практик восьмеричного пути. В узком смысле под буддийской медитацией понимается бхавана или «культивирование», состоящее из практики самонаблюденияконцентрации внимания и интуитивного прозрения истинности основ буддизм основы учения учения. Жизнь, согласно буддизму, представляет собой проявление сочетаний или «потоков» дхарм, являющихся нематериальными частицами или «индивидуализированными атомарными событиями, составляющими опыт живых существ». Это в равной степени относится как к человеку, так и, буддизм основы учения, к камню. В случае, когда сочетание дхарм распадается, считается, что наступает смерть. После чего дхармы формируются в новое сочетание, тем самым запускается процессна который влияет полученная в прошлой жизни карма. Отрицая какую-либо «неизменную буддизм основы учения субстанцию», существующую при перерождении, буддисты часто буддизм основы учения процесс перерождения при помощи следующей «процессуальной» модели: когда горящая свеча соприкасается с негорящей, пламя не буддизм основы учения, но является причиной, из-за которой начинает гореть вторая свеча. Бесконечный процесс перерождений, в ходе которого индивид испытывает страдания, возможно прекратить с достижением нирваны — «состояния покоя, блаженства, слияния с Буддой как космическим Абсолютом». Буддизм концентрируется на сознании, психологии и освобождении. К прочим вопросам, не связанным с поиском освобождения и просветлением, буддизм, по выражению Торчинова, «относится весьма прохладно». Будда считал метафизические вопросы вида «Вечна ли вселенная? » или «Существует ли после смерти? » и отказывался отвечать на них, храня «благородное молчание». Хинаяна также может делиться на колесницу шравак и колесницу пратьекабудд, образуя таким способом вместе с Махаяной по другому принципу. Современный буддизм также делят на «великую колесницу»к которой относятся тибетские и дальневосточные школы, буддизм основы учения «учение старейших» — единственную сохранившуюся школу англ. Причина обновлённого разделения буддизм основы учения в том, что термин «хинаяна» из-за оскорбительного характера не применяется к тхераваде некоторыми исследователямиа также теми последователями буддизма, представители которых прибыли напроводившийся в середине XX века, и заключили соглашение о неприменении термина для тхеравады. Весь период существования буддизма между колесницами продолжался процесс взаимопроникновения. Отчётливое разделение буддизма на колесницы началось в период распространения буддизма из Индии буддизм основы учения другие страны и продолжилось после исчезновения. Подробная схема школ буддизм основы учения ответвлений буддизма собрана в статье «». Буддизм, распространённый среди некоторой части мирян и значительно отличающийся от буддизма, проповедуемого в монашеской среде, присутствием различных суеверий и добуддийских местных верований, носит название. Течения, «включающие в себя элементы буддийского вероучения и практик», но не являющиеся частью традиционного буддизма, обозначают как. Называется «малой колесницей», поскольку способна привести к освобождению только буддизм основы учения последователя. Название было введено махаянскими школами для обозначения всех немахаянских направлений буддизма и применялось в исторической полемике с ныне не существующими буддизм основы учения раннего буддизма с целью объяснения понятия. Хинаяна разделяется на колесницы шравак слушателей идостигающих нирваны без поддержки. Содержала в себе, согласно современным исследованиям, от 23 до 30 школ, включая единственную сохранившуюся ортодоксальную школу тхеравадыа также такие школы, как вайбхашика,и другие. Современная тхеравада заявляет своё происхождение отсуществовавшей на. В другом значении под тхеравадой также имеют в виду направлениевключавшее в себя 18 школ и сформировавшееся после начального разделения сангхи на стхавираваду и. В настоящее время тхеравада получила распространение в Шри-Ланке и. Также с хинаяной связана сохранившаяся школаимевшая на 1992 год 50—60 тысяч последователей и более двадцати храмов. В то буддизм основы учения время данная школа не является «чисто хинаянистской школой» из-за использования махаянской философии. Хинаяна опирается насвященным языком хинаяны является. В школах икоторые являлись основными школами, формировавшими философию хинаяны, важное место занимал текст буддийского философа «». В хинаяне впервые возникла структура в виде сангхи из монахов, которая существует благодаря мирянам. Хинаяна также впервые буддизм основы учения строить. Хинаяна следовалакоторая делит бытие на несколько уровней. Земля, согласно данной космологии, являлась буддизм основы учения, с возвышающейся в центре горой. Согласно космологии, в сансаре существует три слоя бытия: «» кама-локагде живёт большинство существ, буддизм основы учения рупа-локагде живут высшие боги, не имеющие «грубых чувственных желаний», и «» арупа-локагде живут «существа, полностью избав­ленные от чувственности». Данные миры также соотносятся с восемью стадиями. Хинаяна очень отрицательно относится к окружающей человека сансаре, считая её полной страданий, нечистот и непостоянства. Хинаяна считает, что самым эффективным методом достижения нирваны является медитация. Древняя хинаяна отводит психопрактике крайне значительную роль. Внешней же практике, состоящей в основном из почитания ступ, придавалось менее важное значение. Последователь хинаяны должен был постепенно совершенствовать внимательность, сосредоточенность и мудрость. В итоге хинаянист поочерёдно становится одной из «четырёх благородных личностей»: «вступившим в поток» шротапанной«тем, кто вернётся ещё один раз» сакридагамином«невозвращающимся» анагамином и «совершенным». Достичь и стать архатом, согласно хинаяне и тхераваде, могут толькопри этом также необходимо большое количество перерождений. Миряне же должны улучшать свою карму путём совершения хороших действий с тем, чтобы в одной из следующих жизней стать монахом. Наивысшим же достижением мирянина без становления монахом может быть лишь «попадание на небеса». Учение хинаяны включает в себя все раннебуддийские элементы: три драгоцен­ности, доктрину анатмавады о «не-я», Четыре благородные истины, учение о причинно-зависимом происхождении и другие элементы. Дополнительно хинаяна формирует учение о дхармах или «элементарных частицах психофизического опыта», комбинации которых, согласно хинаяне, и формируют всю реальность. Буддизм основы учения в хинаяне существует 75 видов дхарм, относящихся к одной из или пяти составляющих, из которых создаётся. Хинаянист может с помощью особых практик реализовать в себепозволяющую различать поток дхарм. В процессе развития хинаяна не соглашалась с позицией махаяны и спорила с ней, но постепенно она вобрала в себя «ряд махаянских идей». Большинство западных до начала 1930-х годов считали хинаяну «истинным буддизмом», а махаяну искажённым вариантом, но после изучения текстов махаяны буддологи пересмотрели свою точку зрения. Существует несколько версий происхождения махаяны. Ранние версии происхождения из мирян и происхождения из школы в настоящее время считаются опровергнутыми. Продолжает существовать версия происхождения махаяны из мест почитания буддизм основы учения хранения сутр и версия происхождения от части буддистов-аскетов, выбравших жизнь в лесу. В последнее время появилась версия о «текстовом движении», связанная с распространением махаянских сутр и практиками их копирования, запоминания буддизм основы учения декламирования. Согласно одной из версий, махаяна буддизм основы учения сформировалась на юге Индии, согласно другой, на северо-западе Индии. В дальнейшем махаяна активно распространяется в буддизм основы учения правления нач. I века — буддизм основы учения. Наорганизованном царёмпроисходит узаконивание махаянских доктрин. С VI века махаяна активно распространяется в Тибете, Китае, Японии и постепенно прекращает своё существование в Индии. В настоящее время многие буддисты махаяны живут на Дальнем Востоке и в Центральной Азии, также значительное их число проживает на Западе. Главными «опорами» традиции являются интуитивная мудрость или сострадание. С помощью каруны искусных буддизм основы учения или реализуется учение оподразумевающее стремление к собственному пробуждению «на благо всех живых существ». Спасение всех без исключения живых существ подразумевает безграничную любовь и сострадание к ним или махакаруну, что воплощается в — существе, который дал отказаться от индивидуального достижения до тех пор, пока он буддизм основы учения поможет всем существам освободиться от страданий. Бодхисаттва идёт путём шестиособое место среди которых занимает. Сутры праджняпарамиты, описывающие последнюю «запредельную мудрость», указывают на и всех явлений реальности или дхарм. Весь существующий мир, согласно праджняпарамите, является Дхармой или буддовостью, а то, что «человек различает в нём, и многое другое является иллюзией ». Таким образом, сансара или «мир различений» характеризуется как сновидение. Большинство сутр в буддизме буддизм основы учения махаянскими сутрами. Махаяна считает, что и в махаянских сутрах, и в Палийском каноне содержатся слова Будды, в отличие от буддизм основы учения, признающей только Палийский канон. Самой ранней сутрой махаяны считается «Аштасахасрика-праджняпарамита-сутра», появившаяся в I веке до нашей эры. Периодом активного создания махаянских сутр в Индии считаются II—IV века. К наиболее известным махаянским сутрам относят. Целью махаянских школ, в отличие от школ хинаяны, является не достижение нирваны, а полное и окончательное просветление аннутара самьяк самбодхи. Нирвану хинаяны последователи махаяны считают промежуточным этапом, указывая, что даже уничтожив или омрачения сознания, остаются «препятствия характера джнея аварана », под которыми понимается «неправильное знание». Таким образом, полностью пробуждённый самьяк самбуддха переживает состояние «много выше нирваны хинаянского ». Махаянская традиция проверяет буддийскую философию главным образом через следующие «четыре опоры» : «опора на учение, а не на учителя»; «опора на смысл, а не на слова, его выражающие»; «опора на окончательный смысл, а не на промежуточный»; «опора на совершенную мудрость глубинного опыта, а не на простое знание». Основной религиозной практикой махаянских школ считается медитация, почитанию различных будд и бодхисаттв в махаяне отводится второстепенная роль. Для махаянских школ Буддизм основы учения считается не просто исторической буддизм основы учения, а «истинной природой всех дхарм». Согласно махаяне, Будда представляет собой три взаимосвязанных «тела»и наивысшее «дхармическое тело» Будды соответствует «истинной природе всех феноменов». Исходя из этого вывода, махаянские школы указывают на абсолютную тождественность и нирваны, которые являются, согласно учению, лишь буддизм основы учения аспектами друг друга. Также из того, что «все дхармы суть дхармы Будды», последователи махаяны делают вывод о том, что любое существо является буддой, но «только не пробудилось к пониманию этого». Ещё одним отличием махаяны от хинаяны стало меньшее значение монашества. Последователю в махаяне необязательно становиться монахом, чтобы буддизм основы учения свою природу Будды. Некоторые тексты также указывают, что ряд мирян обрели «более высокие уровни духовного постижения, чем большинство монахов». Последователи махаяны также проявляли большую гибкость и адаптируемость, используя разнообразные искусные средства, но не меняя при этом основы своего учения, и гораздо большее стремление проповедовать в других странах по сравнению с хинаяной. По этим причинам именно махаянская традиция трансформировала буддизм из региональной религии в мировую. Одним из способов деления махаяны является её деление на тибето-монгольскую махаяну, главными в которой считаются тексты на и дальневосточную махаяну, опирающуюся по большей части на тексты на. Махаяна также подразделяется на «школы », основывающиеся на и буддизм основы учения повышенное внимание«школы » и «школы » школы. Основные философские направления махаяны или школы трактатов : — школа трёх трактатов, связываемая с сутрами праджняпарамиты. Была создана в I—II веках. Была основана и в IV—V веках. «С известными оговорками» в данную группу также включает :«школу » люй цзун «школу » или «тайного учения» иликоторую часто выделяют в отдельную колесницу. Практика в системе ваджраяны предполагает получение специальной и сопутствующих ей наставлений от достигшего реализации учителя. Главным средством достижения просветления в ваджраяне считается тайная мантра. Другими методами являются йогическая буддизм основы учения, визуализации образов медитативных божеств, и почитание. Ваджраяна распространена ви отчасти в. Из Тибета пришла воттуда — ви. Энциклопедия «Религий мира» оценивает численность буддистов в 469 млн человек 2010 год. В отчёте американского буддизм основы учения центра содержится цифра в 488 млн верующих 2010 год. Однако, существуют и более крупные оценки численности буддистов. Терентьев утверждает, что на момент 2008 года оценки численности буддистов составляли от 600 до 1300 миллионов человек. Среди буддистов количество монахов составляет около 1 миллиона человек. Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: а также китайское население и. В последние годы буддийские общины возникли в, и некоторых буддизм основы учения наиболее крупных российских городах, не связанных с традиционными регионами буддизма. Число буддистов в данных городах, согласно опросам, составляет около 1 % их жителей. Такой же процент составляет число буддистов в масштабе всей страны. Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Буддизм основы учения скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей. Потом буддизм основы учения увидел умиротворенного нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно буддизм основы учения дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. В результате глубоких размышлений буддизм основы учения 35 лет он стал Буддой — просветлённым, пробуждённым. В указом цэнпо царя буддизм был объявлен государственной религией Тибета. Последователь буддизма может быть одновременно последователеми «любой другой религии», при этом не нарушая основ буддизм основы учения учения, что является одним из проявлений. Некоторые из этих положений и буддизм основы учения отличает буддизм от ихотя индуизм также признаёт учение о. В целом, как отмечает буддологбуддизм основы учения, индуизм и джайнизм разрабатывали свои философии «в условиях взаимно обогащающей полемики». Несмотря на отрицаниесами представители буддизма и некоторые исследователи не признают буддизм основы учения как учение и предпочитают использовать термин non-theismкоторый в русскоязычной литературе обычно переводится как. Будда не считал себя богом, буддизм основы учения существом» или «посредником между людьми и высшими силами», в отличие от проповедников других религий, а говорил лишь то, что он пережил некоторый опыт «мистического буддизм основы учения реальности как она есть». Будда также выступал резко против культа самого себяхотя в дальнейшем культ Будды Шакьямуни и некоторых других будд, а буддизм основы учения местных богов всё-таки появился. Буддизм основы учения не говорит о том, что нужно верить в богов, карму или перерождение, а указывает на возможность «экспериментальной проверки», например, посредством медитации. В то же время буддизм отмечает, что поклонение богам является «пустой тратой времени». Некоторые из буддистов не верят в перерождение, по-прежнему оставаясь буддистами. Среди буддийских авторов встречаются три точки зрения на перерождение: «перерождение есть, перерождения нет, неважно, есть буддизм основы учения или нет». Будда указывал, что в его учении вера в перерождение не является необходимой, отмечая что «благородный ученик с чистым умом» может не придерживаться такой веры. Некоторые известные учёные считали, что англ. Так отмечал, что буддизм опирается на научный метод и позволяет исследователю ответить на те вопросы например, на вопрос «что такое сознание и материя? »на которые не может ответить наука из-за её ограниченного набора методов исследования. Далай-лама XIV, рассматривая взаимодействие науки и буддизма, указывал, что если какой-либо подтверждённый научными исследованиями факт будет противоречить буддийской теории, то «нет сомнений в том, что в таком случае мы должны принять результаты научного исследования». Причиной для критики может быть неверность буддийским принципам отдельных представителей буддизма, их вовлечённость в политику или поддержка военных действий правительства взамен государственной поддержки. Другие направления критики формируют некоторые представители, и групп. Существует также — направление вкритикующее учение о. Buddha — Просветленный The Enlightened One. Dharma — Закон, Истина, Учение Law, Truth, Doctrine. Проверено 12 мая буддизм основы учения. The Global Religious Landscape. Pew Research Center 18 December 2012. Проверено 12 мая 2015. История Тибета с древнейших времён до наших дней. When Things Fall Apart. «РИА Наука» 14 февраля 2014. Проверено 15 февраля 2014. Будда Шакьямуни индийский буддизм. Современное истолкование древних буддизм основы учения. Буддизм: сущность и развитие. Религия, religio и религиозность в региональном и глобальном измерении. Избранные труды по буддизму. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.

комментарий:

комментарий
 

Анитья - непостоянство всех внешних и внутренних элементов потока сознания. Произносим эту формулу не для возвеличивания, не для умаления, но как факт очевидный и непреложный.